Тoвaрным знaкoм (ТЗ) называют особое обозначение, главная цель которого — наделить товар отличительными чертами от похожих товаров других производителей. Он охраняется законом как интеллектуальная собственность правообладателя, поэтому после регистрации и помещения в специальную базу его никто не может использовать в своих целях. Каждый товарный знак обладает собственной ценой, за которую правообладатель может его продать при желании. Однако эта стоимость не берётся просто так. Чтобы её узнать, проводится экспертиза и составляется отчет об оценке товарного знака https://www.capital-growth.ru/services/otsenka_business/otsenka_znakov.php.
Как производится оценка стоимости товарного знака
Процедура понадобится не только при продаже ТЗ, но и при его страховании, использовании в качестве залога, слиянии двух компаний и т. д.
Процедура проходит в несколько этапов. Для начала производят все основные анализы и расчёты, чтобы выяснить, в какой степени и какие именно экономические и другие факторы влияют на стоимость ТЗ, в каком состоянии находятся в данный момент и в какой динамике изменяются показатели соответствующего сектора рынка. Далее выделяется и оценивается экономически наиболее эффективный вариант использования товарного знака с учётом того, как обычно ТЗ используют иные бренды. Расчёт стоимости может производиться разными методами. Например, на основе затрат, которые были вложены в разработку ТЗ
и введение его в эксплуатацию, или подоходным подходом. Далее на основе полученных данных составляется отчёт, после чего он проверяется на соответствие законодательным актам.