Сeгoдня вaриaтoры (CVT) устaнaвливaют на многие марки автомобилей как азиатского, так и европейского производства. Владельцы ценят их за хорошую динамику и плавную работу без рывков. Для того чтобы устройство служило долго и работало без сбоев, необходима регулярная замена масла в вариаторе Ниссан https://nissanservice.spb.ru/polnaya-zamena-masla-v-cvt-nissan. В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость загрязняется посторонними частицами. Если ее не обновлять, CVT может выйти из строя. Его ремонт, как и покупка нового вариатора, стоят значительно дороже, чем долив трансмиссионной жидкости или ее полная замена.
Как определить, что масло пора поменять
На многих моделях автомобилей, оснащенных CVT, имеется счетчик старения. Бортовой компьютер собирает данные о работе устройства, анализирует их и отображает на дисплее результат в баллах. Ознакомившись с этой информацией, водитель может понять, нужно ли заливать новую трансмиссионную жидкость.
Популярным способом проверки качества масла является так называемая капельная проба. Нужно взять щуп и нанести несколько капель жидкости на белую бумагу или салфетку. Если вы ощутите запах гари, это означает, что масло нередко перегревалось, и его пора заменять. То же стоит сделать, если жидкость стала мутной.
Какие факторы ускоряют износ масла в вариаторе
Производители указывают необходимую периодичность замены рабочей жидкости – обычно они рекомендуют делать это примерно через каждые 60 000 км. Но поклонникам агрессивного стиля вождения стоит сокращать этот срок приблизительно в два раза. Чаще, чем предписано регламентом, следует менять масло в вариаторе тем, кто ездит по проселочным дорогам, в холмистой местности, долго стоит в пробках, часто передвигается на машине в условиях постоянного изменения климатических условий. Появление рывков и вибраций – возможные признаки того, что жидкость пришла в негодность. При возникновении любых сомнений в ее качестве не поленитесь отправиться на диагностику. Это может значительно продлить срок службы и качество работы CVT.